Виды сноубордов

Современный сноуборд представляет собой высокотехнологичное изделие, основанное на использовании новейших композитных материалов и технологий, что позволяет сделать его легким и прочным. В большинстве случаев внутренняя конструкция доски представляет собой “сэндвич” - многослойную конструкцию из стекловолокна, углепластика и дерева. Скользящая поверхность изготавливается, как правило, из полиэтилена, в который добавляют специальные добавки для снижения трения. На верхнюю часть сноуборда наносится защитное покрытие и рисунок. Различают три основных типа сноубордов:
1) Жесткие - это длинные, узкие и направленные доски с невыраженным хвостом и носом. Используются исключительно с жесткими ботинками и жестким креплением.

Предназначены для карвинга и для спортивных дисциплин (сноуборкросс, параллельный слалом и другие). Основные характеристики этого типа досок - максимальная скорость, четкая реакция и требовательность к физической подготовке и навыкам. Сноуборды для слалома короче и с меньшим радиусом, а карвинговые - отличаются большей длинной, радиусом и специфической торсионной жесткостью.
2) Доски для фрирайда - это направленные сноуборды для спуска в целине. Они имеют широкий нос, большую длину и закладные, смещенные к хвосту. Доски такого типа могут использоваться и с мягким, и с жестким сетапом. Яркий представитель фрирайд сноубордов - это доски сваллой-тейлы (так называемый “ласточкин хвост”) - длинные, с широким носом и разделенным на две части хвостом. Они отличаются увеличенной площадью скольжения, способностью “всплывать” в снегу и максимально эффективной длинной кантов.
3) Мягкие - самый распространенный тип досок, который имеет массу разновидностей, предназначенных для различных дисциплин: джиббинг, фристайл и универсальные для бэккантри. Зачастую сноуборды этих типов характеризируются небольшой длиной, слабо выраженной или отсутствующей направленностью, и небольшой жесткостью. Если сноубордист не уверен в своих силах, то мягкая доска - это идеальный вариант, для тренировок и усовершенствования техники, но для крутых виражей и больших скоростей он вряд ли подойдет.