Болельщики попросили Путина вернуть пиво на стадионы

05.10.2012

Москва, 20 января. Российские футбольные болельщики просят вернуть пиво на стадионы. Уверяют: просят не столько за себя, сколько за игру и любимые команды. Идея, обсуждаемая в футбольных кулуарах, дошла до премьера Владимира Путина на его встрече с руководством мирового и европейского футбола. Любители спортивных баталий мечтают реабилитировать пенный напиток хотя бы на время Чемпионата мира-2018, принимать который будет Россия. Глава правительства обещал подумать, перед этим, правда, пожелав услышать мнение главы ФИФА Йозефа Блаттера.

«Давайте радоваться жизни, радоваться игре и пить пиво!», - заметил Блаттер.

«Естественно, мы должны следовать правилам, которые изложила ФИФА. Мы берем на себя определенные обязательства. Когда решение принималось по поводу стадионов, исходили, разумеется, из лучших побуждений. Давайте мы вернемся еще и подумаем», - предложил Владимир Путин.

«В отличие от нашей страны, в большинстве развитых стран существует достаточно высокая культура потребления алкоголя, которая приводит к тому, что люди алкоголь употребляют, а какие-то правонарушения, которыми часто грешат болельщики у нас, как правило, не производят. Самое важное - это не формальные запреты, чем часто грешат наши власти, а воспитание в гражданах, в том числе, в болельщиках достаточно высокой культуры потребления спиртных напитков», - комментирует управляющий директор группы компаний «АЛОР» Сергей Хестанов.

Напомним, в России табу на потребление пива на футбольных матчах было введено в 2002 году, после того, как толпа нетрезвых болельщиков после проигрыша России команде Японии, устроила погром на Манежной площади. Через три года запрет был оформлен законодательно. Нельзя также продавать пиво на прилегающих к стадиону территориях и рекламировать там. А летом этого года в стране будет также запрещена любая реклама пива на телевидении.

Но пивные компании традиционно - самые верные спонсоры футбольных команд. К этому апеллируют и болельщики, и президент Российского футбольного союза Сергей Фурсенко. В конце минувшего года он уже высказался за отмену запрета. По его словам, в Англии доход от продажи пива на трибунах за одну игру составляет около $1 млн. И таким образом, российские клубы могли бы получить от $5 млн до $15 млн в свой бюджет.

Снятия запрета на продажу пива во время футбольных матчей добиваются и в Бразилии. Напомним, эта страна принимает ближайший мировой турнир в 2014-м. Кстати, на предстоящем Чемпионате Европы, который пройдет в этом году, в Польше и Украине ситуация с пивом тоже оказалась неоднозначной. Несмотря на то, что президент Польши подписал закон, позволяющий слабоалкогольное пиво на польских аренах, во время матчей на стадионах все равно будут только безалкогольные напитки, в соответствии с правилами УЕФА. То же касается Украины. Главный спонсор чемпионата при этом пивная компания. И она специально к событию выпустила сорт без содержания алкоголя.

Кстати, несмотря на все запреты, благодаря Евро-2012 пивной рынок Украины может вырасти по прогнозам на 4%. В других странах СНГ побаловать себя пивом могут только болельщики Кыргызстана, Грузии и Азербайджана. Напиток на стадионах продают только на разлив в пластиковых стаканчиках. Стоит оно там вдвое дороже, чем в магазине.